Документы

Положение проведения республиканского экологического проекта «ӨРКЕН» Единой детско-юношеской организации «Жас Ұлан»

26.10.2012, 10:54 | Комментариев: 0

1. Цель проведения проекта: формирование творческой, гармоничной личности, с экологически ориентированным мышлением, стремлением инициативно и эффективно участвовать в мероприятиях по защите окружающей среды.  


2. Задачи проведения:

- расширить экологическое познание детей и подростков; 

- содействовать развитию творческих способностей детей и подростков;

- способствовать формированию заботливого отношения к окружающей среде; 

- развивать такие качества, как самостоятельность, ответственность. 


3. Условия проведения:

Участники – учащиеся 1-10 классов (личное и командное участие).

Сроки проведения: 2012-13 учебный год (сентябрь-апрель)

Проект реализуют районные/городские Дворцы школьников и центры детского творчества.

Обязанности ответственных руководителей проекта – оказание методической помощи участникам проекта, участие и организация мероприятий проекта.


4. Порядок проведения: Желающие участвовать в проекте заполняют заявку в штабе экогруппы, и получают карточку участника  проекта (форма заявки и образец карточки в 1-2 приложениях). В карточку регистрируются проведенные мероприятия по реализации проекта

Для проведения экологического пректа «Өркен» необходимо создать экогруппу из числа школьников. Экогруппа:

- дает предложения по проведению мероприятий,  принимает участие в их реализации;

- проводит презентации; 

- принимает участие в обсуждении вопросов экологического воспитания;

- дает заключение и предложения по итогам мероприятий.


Задача экогруппы -
выявлять экологические проблемы в регионах и предлагать пути решения, проводить мониторинг экологической ситуации в прикрепленном участке.

- принимает участие в обсуждении вопросов экологического воспитания;

- составляет отчёт по итогам работы по проекту, дает заключение и предложения по  совершенствованию работы по проекту.

 

Задача экогруппы :

— выявлять экологические проблемы в регионах и предлагать  пути их решения;

— проводить мониторинг экологической ситуации в прикрепленном участке.

 

Этапы реализации проекта

(список мероприятий, проводимых в рамках проекта в  Приложении 3)

 

Этапы проведения

проекта

Содержание работы по проекту

Место проведения

Сроки проведения

1

Подготовительный этап

Организационные мероприятия, сбор заявок на участие

Региональный штаб экогруппы

Сентябрь 2012

2

Основной этап реализации проекта

Работа по проекту по школьным программам

В регионах

 Сентябрь-ноябрь 2012

 Март-апрель 2013

3

Аналитический этап реазации проекта

Проведение мероприятий с научно-практическим, аналитическим направлением

В регионах

Ноябрь-декабрь 2012

Январь-февраль 2013

4

Заключительный этап проекта

Заключительные мероприятия

В регионах,

Республиканский уровень

 Апрель 2013

 

5. Этапы проведения:

5.1. Подготовительный этап:

  • формирование команд для участия в проекте;
  • сбор заявок на участие;
  • проведение организационных мероприятий.

5.2. Основной этап:

  • команды юных экологов, вошедшие в проект «Өркен», участвуют в реализации своих проектных программ, запланированных (заявленных) мероприятиях: акциях, конкурсах, создают рекламные ролики, проводят выставки, флэш-мобы и пр..
  • по итогам  реализации проекта команда готовит презентацию творческого отчета на основе анализа проведённой работы.

5.3. Аналитический (научно-практический этап):

  •  дети участвуют в мероприятиях, организованных экогруппой (викторины, круглые столы, конференции, семинары).
  •  группа экспертов оценивает результативность работы участников по экологическому проекту Өркен»;
  •  по итогам проекта на основе проведённого анализа  его результативности проводится итоговая научно-практическая конференция.

5.4. Заключительный этап:

  •  подведение итогов проекта;
  •  выявление лучших, наиболее активных и продуктивных  участников экологического проекта«Өркен».


6. Итоги работы по экологическому проекту «Өркен»:

  • проведение мониторинга экологического проекта;
  • награждение активных участников проекта и руководителей экогрупп, добившихся наиболее продуктивных результатов работы по экологическому проекту «Өркен».
  • освещение в СМИ (интервью, очерки, репортаж, заметки и др.) итоги экологического проекта «Өркен».

Заявки на участие в экологическом проекте «Өркен», информацию о работе по проекту и итоговые отчёты  направлять в Оргкомитет по адресу: .

 

Приложение 1

 

Заявка

на участие в экологическом проекте 

«Өркен» РОО ЕДЮО «Жас Ұлан» на 2012/13 учебный год

 

ФИО участника

Дата рождения

Школа, класс

Домашний адрес или адрес учреждения образования, телефон, сот. телефон, электронная почта

Мероприятие 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Мероприятия, проводимые в рамках проекта «ӨРКЕН»

 

Этап

Мероприятие

Форма проведения

Сроки

Участники

Содержание

Форма отчета

 

 

І

1

Старт проекта

Оргсборы

собрания, консультации

Сентябрь

2012

1-10 кл.

Разъяснение сути экологического проекта, презентация экогрупп.

Презентация в электронном виде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІ

1

Обществен-

ный мониторинг«Қоқыстан арылайық!»

акция

Сентябрь

2012

5-10 кл.

За каждой экогруппой закрепляется участок (в селе, микрорайоне, городе). Экогруппа определяет места несанкционированного скопления мусора, наблюдает график вывоза мусора коммунальными службами.

Фото-видео отчет

2

 

 

 

 

 

«Начни с себя»

 

(приложение 3.1)

Акция: распространение стикеров, листовок

сентябрь

 

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

2-8 кл.

Пропаганда идей энергосбережения среди школьников

 

Аналитическая справка

3

Стенгазета

1-6 кл.

В школьных СМИ освещаются интересные факты по теме энергосбережения, использования электроэнергии, призыв к целесообразному использованию электроэнергии

4

Мониторинг

9-10 кл.

Составить мониторинг энергосбережения.

5

Туған өлкем, жайнай бер!

конкурс

Март

1-4 кл.

1)      Лучший рисунок на тему «Экология»

2)      Лучшие комиксы на тему «Экологические проблемы»

3)      Лучшие песни, стихотворения, сказки, сочинения на тему «природа родного края»

Конкурсы на лучшие произведения

6

«Табиғаттың сенімді сақшысымыз!»

Акция

Апрель

5-10 кл.

Каждая группа отвечает за свой участок, и анализирует экологическое состояние участка.

Аналитическая справка

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ

1

Экологическое состояние региона

Круглый стол

Ноябрь

7-10 кл.

Дети изучают экологическое состояние региона, и для улучшения состояния выносят на обсуждение свои предложения и проекты.

Аналитическая справка

2

«Табиғаттың құпия сырлары»

викторина

Январь

2013

1-10 кл.

Объявляются вопросы на темы «Природоведение», «Экосистема».

Аналитическая справка

3

«Ерекше сәнгерлер»

конкурс

Февраль

2013

5-9 кл.

Изготовление изделий из ненужных материалов.

Выставка лучших изделий

 

 

ІV

1

«Қандай көркем, туған өлкем»

Фестиваль, концерт

Апрель

2013

Все участники проекта

Награждение активных участников проекта и руководителей экогрупп.

Информационно-аналитический отчёт

 

Приложение 2.1

Акция «Начни с себя»

Цель : пропаганда идей энергосбережения среди школьников, создание постоянно действующей экогруппы  по решению проблемы рационального использования энергии, энергоресурсов и поиску возможных путей энергосбережения.

 

Условия проведения: участники делятся на 2 экогруппы.

1 – расчетная экогруппа;

2 – агитгруппа;

 

Задачи экогрупп

  • выяснение состояния энергосбережения в школах для замены обычных электрических лампочек на энергосберегающие;
  • организация и проведение агитационных мероприятий по энергосбережению;
  • сравнение и составление мониторинга режима энергосбережения в школе и дома.

 

Расчетная экогруппа   предлагает решения проблем по энергосбережению в школе и дома.

Агитгруппа по результатам расчетов первой группы, проводят мероприятия по энергосбережению, целесобразному использованию электроэнергии.

 

Дни недели

Расчетная экогруппа

Агитгруппа

1-й день недели

Проведение рейда по школе (состояние электросчетчиков, какие лампочки используются)

Подготовка стикеров, листовок

2-й день недели

Составление мониторинга по результатам рейда

Распространение стикеров, листовок

3-й день недели

Проведение анкетирования среди учащихся по энергосбережению

Подготовка стенгазеты по результатам мониторинга расчетной экогруппы

4-й день недели

Проведение опроса среди населения по использованию электроэнергии на тему «Энергия и мы»

Выступление агитбригады по результатам анкетирования расчетной экогруппы

5-й день недели

Совместная работа с районным/городским «Энергоцентром» (взять данные за последний месяц по показаниям электросчетчиков и сбор информации по замене  лампочек на энергосберегающие для будущего сравнения с результатами работы экогрупп)

Выступление агитбригады

В течение недели

Обработка данных для сравнения с результатами следующих рейдов.

Проведение агитпрограммы (выступление агитбригад в организациях, детских садах, и т.д.)

 

Подведение итогов: подготовить информационно-аналитическую справку о результатах работы экогрупп по проекту, составить аналитический отчет об экономном и бережном использовании энергоресурсов.

Информационную справку и  творческий аналитический отчет отправить на электронную почту ).

 

Тест на сбережение энергии

Ответьте на вопросы анкеты, и проверьте, умеете ли вы беречь энергию.

В нашем доме

да

нет

Сложите все

ответы ДА.

Если у

вас получилось:

От 1 до 5 ответов ДА:

Вам еще многому

надо научиться, так

что начните прямо

сейчас.

От 6 до 10 ответов

ДА:

У вас много

хороших

привычек,

которые могут

служить основой

для дальнейшей

работы над собой.

От 11 до 15 ответов

ДА:

Вы являетесь

хорошим примером

всем остальным.

От 16 до 20 ответов

ДА:

Кто-то из вашей

семьи должен стать

министром по

охране природы.

Мы записываем наше энергопотребление

 

 

Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее.

 

 

Стиральная машина всегда полностью заполнена,

когда мы используем ее.

 

 

Холодильник стоит в прохладной комнате.

 

 

Мы не ставим мебель перед обогревателями.

 

 

Мы начали использовать энергосберегающие лампочки

 

 

Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)

 

 

Мы проветриваем быстро и эффективно,

всего несколько минут за раз.

 

 

Мы заклеиваем окна на зиму.

 

 

Мы зашториваем окна на ночь.

 

 

Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим.

 

 

Мы часто размораживаем холодильник.

 

 

Мы используем раковину для мытья посуды.

 

 

Мы моемся под душем, а не принимаем ванну.

 

 

Мы ходим пешком или ездим на велосипеде в школу и на работу.

 

 

Мы снижаем температуру в помещении, когда выходим.

 

 

Мы снижаем температуру в помещении ночью.

 

 

Мы повторно используем стекло, бумагу и металл.

 

 

Мы не покупаем товары, которые могут использоваться только один раз.

 

 

Мы не покупаем товары в больших обертках.

 

 

Мы чиним вещи, вместо того, чтобы заменить их.

 

 

Комментарии

Предыдущие 6 комментариев
Чтобы оставлять комментарии, Вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на портале.