Аскар Мамин: новый метрополитен начнет работать в 2020 году
На днях объектом внимания 1 заместителя премьер-министра РК Аскара Мамина стал строящееся в Алматы новое здание метрополитена. Планируется в 2020 году пустить в эксплуатацию первые две станции «Достык» и «Сары-Арка». Аскар Мамин уверил, что, если для этого потребуются дополнительные финансы, правительство готово их выделить.
Новый метрополитен поможет снизить загруженность дорог и переведет основной поток пассажиров на подземный вид транспорта. На сегодняшний день в метро ежедневно спускается до 45 тыс. чел. После строительства станций их число увеличится в 2 раза. Расстояние между станциями «Москва» и «Достык» составляет более 3 км.
На встрече Аскара Мамина с руководителями метрополитена обсуждались вопросы текущего строительства и задачи на ближайшее будущее. Одной из них является формирование автобусных маршрутов таким образом, чтобы остановки находились возле входов в метро, и люди могли сразу же пересесть на подземный транспорт. Также правительство республики профинансировало возведение еще 2 станций – «Автовокзал Западный» и «Калкаман». В северной части города подземные дороги будут проведены до 4G City.
Станция метро «Достык»
Аскар Мамин ознакомился с особенностями строительства станции «Достык». Вход на нее осуществляется по разным участкам проспекта Абая. Она проходит под дорогой, расположенной в западной части улицы Момыш-Улы.
Строение колонного типа состоит из 3 лестничных пролетов и 2 вестибюлей. По ширине платформа составляет 15,2 м, ее протяженность равна 108,13 м. Размеры платформы позволяют принять подвижные составы из 5 вагонов. Вестибюли построены с торцевой части платформы и соединены с ней лестницами высотой 4 м и шириной 7.1 м. Подземный вестибюль №2 ведет к санузлам и вспомогательным помещениям. Середина платформы двухсветная. Это зрительно расширяет пространство и снимает ощущение тяжести от пребывания под землей. Прежде чем попасть в вестибюли, пассажиры должны пройти павильоны, расположенные в наземной части метрополитена, проехать по 2 эскалаторам и пройти по лестнице. Их высота составляет 6,8 – 8,3 м. По обеим сторонам метрополитена установлены вентсбойки, снижающие поток воздуха.
Для пассажиров, которые в силу разных обстоятельств не имеют возможности пройти к платформе через эскалатор и лестницу, построены лифты с 2 остановками: с наземной части к кассам, от касс в сторону платформы.
В отделке внутреннего пространства станции использовались традиционные материалы (стекло, гранит, металл) и современные технологии отделки помещений с применением керамогранита. металлопрофилей, алюминиевых кассет. Оформление станции отвечает принципам технологичности, функциональности и безопасности.
На входе установлены павильоны из металлического корпуса. Оградительными элементами являются витражи из профиля толщиной 8-10 мм. Они защищены стеклом с высоким уровнем прочности. Лестницы отделаны керамогранитом, полы облицованы гранитом, подвергшимся термической обработке.
Дизайн вестибюлей и платформы выполнен в одном стиле. Это делает помещение единым целым и не делит его на зоны. Основным отделочным материалам для стен и колонн является керамогранит. Полы сделаны из бежевых и коричневых гранитных плит, на которые нанесен геометрический рисунок.
Не сбиться с пути пассажирам помогают знаки, информационные стенды, световые и звуковые подсказки.
Для пассажиров, ожидающих поезд, рядом с платформой установлены скамейки. При оформлении вспомогательных помещений придерживались принципов экономичности и долговечности покрытия. В результате, на потолки нанесена краска на водоэмульсионной основе, на стены – акриловая в сочетании с керамической плиткой. Полы сделаны наливными, покрытыми керамической плиткой и бетонными с нанесенным на них слоем железа.
Станция метро «Сары-Арка»
Также вниманию Аскара Мамина была представлена подобная информация о станции «Сары-Арка», построенной под проспектом Абая, в районе парка «Family». Сход в метро осуществляется с обеих сторон. Инфраструктура этой станции метро находится севернее проспекта Абая.
Пройти на платформу и выйти из нее можно через наземные павильоны, далее по эскалаторам и лестнице. Один из входов связан с подземным переходом. Для отдельной группы граждан установлены мобильные лифты.
2-уровневый вестибюль состоит из кассовой зоны с турникетами и помещений для служебного пользования с отдельными лестницами. В нижней части эскалаторного тоннеля установлена натяжная камера, напротив – подходной коридор. В тоннеле установлено 4 эскалатора.
Подходной коридор соединен с помещениями для служебного пользования и сделан из 2 уровней: на первом – пассажирская лестница для выхода на платформу, на втором – бытовые помещения с санитарными узлами. Между уровнями – лестница для персонала, по которой можно пройти к строениям, сооруженным под платформой.
Островная платформа пилонного типа протяженностью 110 м и междупутьем 25 м в зоне тупика имеет медпункт и санитарные узлы, которые могут потребоваться в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Есть выделенный проход в совмещенную тягово-понизительную подстанцию, которая находится посередине между путями.
В интерьерном решении прослеживается определенная стилистика. В ее основе – сочетание различных цветовых оттенков и отделочных материалов. Это придает помещению некоторую эклектичность. Современный подход отражен не только во внешнем убранстве помещения, но и в использовании прочных, долговечных материалов. Зоны прохода пассажиров отделаны плитами из гранита и мрамора, панелями из алюминия. Плиты отполированы и подвержены термической обработке. Полы в помещениях и коридорах для служебного пользования покрыты керамическими плитами. Потолки в вестибюле выглядят эффектно и представлены в разных вариантах: подвесные, подобные «Грильято» и «Люксалону».
Для облицовки вспомогательных строений использовались материалы с высоким уровнем звукоизоляции и пожаростойкости. Двери вестибюля сделаны из прочного прозрачного материала. Они открываются в разные стороны и безопасны в условиях интенсивного потока людей.
Для лучшей ориентации пассажиров используются зрительные подсказки: указатели, схемы проезда и т.д. Выделены отдельные площади для рекламных баннеров.
В целом, Аскар Мамин доволен темпами строительства и уверен, что соответствующие объекты будут сданы в эксплуатацию в срок.
Комментарии